Форум балалаечного мастера Валерия Гребенникова

Где я могу купить балалайку для ребенка, поступившего в первый класс детской музыкальной школы?
Вячеслав
Уважаемый Вячеслав!
Купить балалайку вы можете через электронную форму заказа в нашем интернет магазине www.balalaika-master.ru/shop.
Валерий
ответить
Вячеслав
Уважаемый Вячеслав!
Купить балалайку вы можете через электронную форму заказа в нашем интернет магазине www.balalaika-master.ru/shop.
Валерий
ответить

Здравствуйте уважаемый Валерий Васильевич. Я вам писал как-то про м. домрочку мастера В.П. Полякова (1962 г). Хотелось бы узнать за сколько можно продать этот музыкальный инструмент, хотелось бы купить балалайку.
Валентин
ответить
Валентин
ответить

Здравствуйте Валерий Васильевич. Хочу купить у вас балалайку. Скажите, пожалуйста, минимальную цену ваших инструментов. С уважением Валентин.
Валентин
Уважаемый Валентин!
К сожалению, я делаю не так уж много инструментов, как хотелось бы мне и некоторым музыкантам. Да и заказов не принимаю. Не принимаю, потому, что хочу оставаться свободным. Практика сложилась следующая: делаю инструмент, определяю его музыкальные качества – отсюда определяется цена, предлагаю одному из музыкантов, ранее высказавшему пожелание играть на балалайке моей работы. Цена колеблется около 45000 рублей.
Валерий
ответить
Валентин
Уважаемый Валентин!
К сожалению, я делаю не так уж много инструментов, как хотелось бы мне и некоторым музыкантам. Да и заказов не принимаю. Не принимаю, потому, что хочу оставаться свободным. Практика сложилась следующая: делаю инструмент, определяю его музыкальные качества – отсюда определяется цена, предлагаю одному из музыкантов, ранее высказавшему пожелание играть на балалайке моей работы. Цена колеблется около 45000 рублей.
Валерий
ответить

У меня дома есть 6 струнный инструмент, с треугольным барабаном (также как и на 3-х струнной балалайке), но на моем экземпляре 6 струн! (я понял, что он называется литарка). Если у вас есть хоть какая-нибудь информация по обучению игре на этом инструменте огромная просьба поделиться ей, обыскался уже везде.
Алексей
Уважаемый Алексей!
К сожалению, ничем помочь не могу. Это и для меня загадка.
Валерий
ответить
Алексей
Уважаемый Алексей!
К сожалению, ничем помочь не могу. Это и для меня загадка.
Валерий
ответить

Привет, меня зовут Сергей, недавно у меня появилась балалайка, но как это всегда бывает, а бывает что-то не так, как должно быть, в общем так и было:)). Инструмент мой не имеет подставки под струны "кобылки" в магазинах не нашёл, советуют сделать самому, А КАК ВЫГЛЯДИТ Я НЕ ЗАНЮ, Т.Е. НЕЗАНЮ РАЗМЕРОВ И ВСЁ ТАКОЕ... ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Shturman
Привет Штурману!
Сергей, самое простое – зайти ко мне в мастерскую 495 291-6165. Если владеете элементарными столярными навыками, а Штурман должен владеть ими, то в общих чертах дело обстоит так: Кусочек дерева ( клён или любая коричневая, чёрная экзотическая порода ) – подойдёт ножка разбитого кресла, какая – ни будь сломанная фигурка привезённая из Африки, длиной около 100 мм. Толщина 8 – 9 мм. Высота такая, чтобы при натяжении струна была выше последнего лада на грифе на 4 – 5 мм.
Торец конусообразный – внизу 8 – 9 мм., вверху 1.5 – 2 мм. Форма может быть самой разной, но важно, чтобы нижняя часть подставки точно повторяла овал деки под ней. Форму подставки можно увидеть на фото балалаек размещённых на сайте. Пишу, а сам думаю: как же трудно объяснить даже в общих чертах, что такое подставка. Но вижу, что Вам нужна не та сложная и очень важная часть музыкального инструмента, которая называется подставка, а больше подпорка под струны, чтобы можно было играть. Вот о «подпорке» я здесь и написал.
Валерий
ответить
Shturman
Привет Штурману!
Сергей, самое простое – зайти ко мне в мастерскую 495 291-6165. Если владеете элементарными столярными навыками, а Штурман должен владеть ими, то в общих чертах дело обстоит так: Кусочек дерева ( клён или любая коричневая, чёрная экзотическая порода ) – подойдёт ножка разбитого кресла, какая – ни будь сломанная фигурка привезённая из Африки, длиной около 100 мм. Толщина 8 – 9 мм. Высота такая, чтобы при натяжении струна была выше последнего лада на грифе на 4 – 5 мм.
Торец конусообразный – внизу 8 – 9 мм., вверху 1.5 – 2 мм. Форма может быть самой разной, но важно, чтобы нижняя часть подставки точно повторяла овал деки под ней. Форму подставки можно увидеть на фото балалаек размещённых на сайте. Пишу, а сам думаю: как же трудно объяснить даже в общих чертах, что такое подставка. Но вижу, что Вам нужна не та сложная и очень важная часть музыкального инструмента, которая называется подставка, а больше подпорка под струны, чтобы можно было играть. Вот о «подпорке» я здесь и написал.
Валерий
ответить

Здравствуйте!
Я немало занимаюсь на балалайке, но я живу в Канаде и поэтому для меня достаточно проблематично доставать ноты для новых произведений. У меня есть несколько сборников, но есть некоторые произведения которые меня интересуют больше чем те что у меня уже есть. Единственная проблема это: где достать ноты?
Обернувшись к интернету, я нашел очень хороший сайт balalaikamusic.narod.ru
Там можно скачать достаточно много произведений для балалайки и фортепиано. Но, к сожалению, других сайтов я не нашел. Если у вас есть какие-нибудь идеи или предложения касающихся моей проблемы, пишите, пожалуйста. Пока меня больше всего интересуют пьесы Тамарина.
Спасибо,
Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
Думаю, вам нужно завести знакомство с хорошим исполнителем на балалайке.Напишите например Дмитрию Калинину. Уверен что Дима Вам поможет. http://dmitrykalinin.com/
С уважением,
Валерий
ответить
Я немало занимаюсь на балалайке, но я живу в Канаде и поэтому для меня достаточно проблематично доставать ноты для новых произведений. У меня есть несколько сборников, но есть некоторые произведения которые меня интересуют больше чем те что у меня уже есть. Единственная проблема это: где достать ноты?
Обернувшись к интернету, я нашел очень хороший сайт balalaikamusic.narod.ru
Там можно скачать достаточно много произведений для балалайки и фортепиано. Но, к сожалению, других сайтов я не нашел. Если у вас есть какие-нибудь идеи или предложения касающихся моей проблемы, пишите, пожалуйста. Пока меня больше всего интересуют пьесы Тамарина.
Спасибо,
Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
Думаю, вам нужно завести знакомство с хорошим исполнителем на балалайке.Напишите например Дмитрию Калинину. Уверен что Дима Вам поможет. http://dmitrykalinin.com/
С уважением,
Валерий
ответить

Здравствуйте Валерий!
Хочу изготовить балалайку самостоятельно, помогите с чертежами и предпочтительными размерами.
Игорь
Здравствуйте Игорь!
Трудно начинать с «нуля» и самостоятельно делать «новые открытия» в области изготовления музыкальных инструментов. Разрешите посоветовать Вам для начала прочитать всё, что сможете найти в библиотеках по поводу построения скрипок, роялей, балалаек, любых других музыкальных инструментов. Годится всё. Важно переосмыслить эти знания и использовать в своей работе. Хорошо бы ещё познакомиться с физиками, которые смогли бы в доступной и простой форме рассказать об акустике. Без понимания этого Вы будете делать столярные изделия, похожие на музыкальные инструменты.
Вот некоторые из книг:
Л.Л.Бандас, И.А.Кузнецов – Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов 1983 г.
В.Г.Порвенков - Контроль качества музыкальных инструментов
А.М.Горлов, А.Н.Леонов - Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов
Е.Ф.Витачек - Очерки по истории изготовления смычковых инструментов
А.В.Римский-Корсаков, Н.А.Дьяконов - Музыкальные инструменты
В.Стахов Скрипка и её мастера в наши дни
Н.А.Дубинин Ремонт смычковых музыкальных инструментов
С уважением,
Валерий
ответить
Хочу изготовить балалайку самостоятельно, помогите с чертежами и предпочтительными размерами.
Игорь
Здравствуйте Игорь!
Трудно начинать с «нуля» и самостоятельно делать «новые открытия» в области изготовления музыкальных инструментов. Разрешите посоветовать Вам для начала прочитать всё, что сможете найти в библиотеках по поводу построения скрипок, роялей, балалаек, любых других музыкальных инструментов. Годится всё. Важно переосмыслить эти знания и использовать в своей работе. Хорошо бы ещё познакомиться с физиками, которые смогли бы в доступной и простой форме рассказать об акустике. Без понимания этого Вы будете делать столярные изделия, похожие на музыкальные инструменты.
Вот некоторые из книг:
Л.Л.Бандас, И.А.Кузнецов – Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов 1983 г.
В.Г.Порвенков - Контроль качества музыкальных инструментов
А.М.Горлов, А.Н.Леонов - Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов
Е.Ф.Витачек - Очерки по истории изготовления смычковых инструментов
А.В.Римский-Корсаков, Н.А.Дьяконов - Музыкальные инструменты
В.Стахов Скрипка и её мастера в наши дни
Н.А.Дубинин Ремонт смычковых музыкальных инструментов
С уважением,
Валерий
ответить

Уважаемый Валерий!
Я учусь на 3 курсе муз. училища г.Ставрополя. Мне нужна хорошая концертная балалайка. Из Вашего сайта узнал о конкурсе мастеров, который будет, проводится в Москве в феврале, и собираюсь приехать. Будет ли возможность купить балалайку на этом конкурсе и какая ориентировочно у неё будет цена? Или может быть у вас в мастерской есть готовая балалайка?
Андрей
Уважаемый Андрей!
II Международный конкурс мастеров балалайки и домры успешно завершен.
В течение недели размещу результаты конкурса на сайте. Да, для того в том числе и устраиваются конкурсы, чтобы музыкант и мастер «нашли» друг друга. Стоимость инструментов была от 12 до 40 тыс. рублей. Звоните, пишите, постараюсь помочь Вам найти «своего мастера».
Валерий
ответить
Я учусь на 3 курсе муз. училища г.Ставрополя. Мне нужна хорошая концертная балалайка. Из Вашего сайта узнал о конкурсе мастеров, который будет, проводится в Москве в феврале, и собираюсь приехать. Будет ли возможность купить балалайку на этом конкурсе и какая ориентировочно у неё будет цена? Или может быть у вас в мастерской есть готовая балалайка?
Андрей
Уважаемый Андрей!
II Международный конкурс мастеров балалайки и домры успешно завершен.
В течение недели размещу результаты конкурса на сайте. Да, для того в том числе и устраиваются конкурсы, чтобы музыкант и мастер «нашли» друг друга. Стоимость инструментов была от 12 до 40 тыс. рублей. Звоните, пишите, постараюсь помочь Вам найти «своего мастера».
Валерий
ответить

Здравствуйте! Меня интересуют ученические балалайки. Подскажите, пожалуйста, примерную стоимость. Есть ли у Вас готовые инструменты или как долго придется ждать их изготовления. С уважением, Наталья.
Золотова Наталья
Уважаемая Наталья!
К сожалению я ученических балалаек не делаю.
Стоимость балалайки юниор с мензурой около 393 мм. начинается с 12 000 руб.
Могу заказать такой инструмент для Вас у мастеров нашего «Союза».
Изготовление займёт не более двух месяцев.
С наилучшими пожеланиями,
Валерий
ответить
Золотова Наталья
Уважаемая Наталья!
К сожалению я ученических балалаек не делаю.
Стоимость балалайки юниор с мензурой около 393 мм. начинается с 12 000 руб.
Могу заказать такой инструмент для Вас у мастеров нашего «Союза».
Изготовление займёт не более двух месяцев.
С наилучшими пожеланиями,
Валерий
ответить

У меня мечта сделать электро балалайку, которая выступала бы в качестве электро-гитары. Были ли такие проекты? Если были то где можно увидеть это в интернете?
Сколько стоит самая обычная новая балалайка?
Некто
Простите, не знаю, как Вас зовут.
Не очень понял. Вы хотите сделать электрогитару в форме балалайки или на акустическую балалайку поставить микрофон, звукосниматель?
Самая обычная новая балалайка из которой можно извлекать хороший звук стоит от 12 000 руб. Но можно купить и не новую значительно дешевле. Обычно на акустические инструменты ставят микрофон. Его можно расположить внутри инструмента и тогда он будет снимать в основном звучание столба воздуха, или вмонтировать в подставку. Оба эти варианта были опробованы мной и достигнута главная задача: не потерять тембра. Звукосниматель можно укрепить внутри инструмента на деке или расположить между декой и подставкой. В этом случае прослеживаются большие потери тембра, но проще с обработкой звука.
Можно сделать и электрогитару с корпусом и головой, стилистически похожими на балалайку.
Всё зависит от задач, которые Вы ставите перед собой и количества денег.
С Новым Годом !
Валерий
Оба какую-то ерунду говорите...
Не со зла...
Но вопросом не владеете.
Начинать нужно не с названий а с целей.
Сергей
ответить
Сколько стоит самая обычная новая балалайка?
Некто
Простите, не знаю, как Вас зовут.
Не очень понял. Вы хотите сделать электрогитару в форме балалайки или на акустическую балалайку поставить микрофон, звукосниматель?
Самая обычная новая балалайка из которой можно извлекать хороший звук стоит от 12 000 руб. Но можно купить и не новую значительно дешевле. Обычно на акустические инструменты ставят микрофон. Его можно расположить внутри инструмента и тогда он будет снимать в основном звучание столба воздуха, или вмонтировать в подставку. Оба эти варианта были опробованы мной и достигнута главная задача: не потерять тембра. Звукосниматель можно укрепить внутри инструмента на деке или расположить между декой и подставкой. В этом случае прослеживаются большие потери тембра, но проще с обработкой звука.
Можно сделать и электрогитару с корпусом и головой, стилистически похожими на балалайку.
Всё зависит от задач, которые Вы ставите перед собой и количества денег.
С Новым Годом !
Валерий
Оба какую-то ерунду говорите...
Не со зла...
Но вопросом не владеете.
Начинать нужно не с названий а с целей.
Сергей
ответить

Сколько придется стоять в очереди за новым инструментом?
Антон
За моим инструментом от 6 месяцев до года.
Валерий
ответить
Антон
За моим инструментом от 6 месяцев до года.
Валерий
ответить

Посоветуйте, пожалуйста, звукосниматель для балалайки
Василий
Здравствуйте Василий!
На выставке в Шанхае в октябре 2005 года познакомился с продукцией фирмы SHADOV.
Есть представительство в Москве на Всероссийском Выставочном Центре.
Их адрес www.shadov-pickups.ru
На три своих инструмента ставил аналогичную аппаратуру с микрофонами и звукоснимателями. Удачно работает, не сильно искажая звук балалайки.
Валерий
ответить
Василий
Здравствуйте Василий!
На выставке в Шанхае в октябре 2005 года познакомился с продукцией фирмы SHADOV.
Есть представительство в Москве на Всероссийском Выставочном Центре.
Их адрес www.shadov-pickups.ru
На три своих инструмента ставил аналогичную аппаратуру с микрофонами и звукоснимателями. Удачно работает, не сильно искажая звук балалайки.
Валерий
ответить

Спасибо вашему программисту Веб-дизайнеру, который поместил на сайт звук - это первый сайт, который я не задумываясь добавил в /фавориты/.
А вот рекламу из форума кроме балалайки надо убирать!
S
Спасибо за оценку. Веб-дизайнеру и моему другу Славе привет от Вас передам. С рекламой борюсь, но уж очень они наглые, не всегда успеваю выметать.
Валерий
ответить
А вот рекламу из форума кроме балалайки надо убирать!
S
Спасибо за оценку. Веб-дизайнеру и моему другу Славе привет от Вас передам. С рекламой борюсь, но уж очень они наглые, не всегда успеваю выметать.
Валерий
ответить

Услышал, что во время Фестиваля "Созвездие мастеров" будет проводиться конкурс балалаечников. Где опубликованы условия? Какие сроки и программа? Спасибо!
Петр
Уважаемый Пётр!
На Ваши вопросы есть ответ: на этом сайте в разделе «КОНКУРСЫ»
Валерий
ответить
Петр
Уважаемый Пётр!
На Ваши вопросы есть ответ: на этом сайте в разделе «КОНКУРСЫ»
Валерий
ответить

Буду благодарен всем, кто подскажет, как выбрать балалайку для сына. Тот инструмент, которым он пользуется, преподаватель говорит, его уже не устраивает нужно более профессиональный. Такой по его подсказке стоит 1500$. Не хочется деньги выкидывать на ветер. Мальчику 8 лет. С другой стороны хочется, что бы малыш играл на инструменте достойном его понимания.
Валерий
Уважаемый Валерий!
Мне кажется, Ваш преподаватель сильно завышает требования к школьному инструменту.
Знаю в Москве, Курске, Ростове-на-Дону многих преподавателей, которые постоянно занимаются поиском хороших инструментов для своих учеников. Причём хороший(для музыкальной школы) не значит дорогой. Такая балалаечка должна стоить от 9000-15000 тысяч рублей. Судя по возрасту Вашего сына, ему нужна балалайка «юниор». Чуть меньшего размера с мензурой около 392 мм. Такие инструменты делают некоторые мастера. А 21-26 февраля 2006 г. в РАМ им. Гнесиных пройдёт очередной конкурс мастеров балалайки и домры. В том числе и в номинации «балалайка юниор». По практике прошлых лет инструмент, получивший звание лауреата продавался за 15000 тыс. руб.
Приходите на конкурс и обязательно подберёте для Вашего сына хорошую балалаечку.
Валерий
ответить
Валерий
Уважаемый Валерий!
Мне кажется, Ваш преподаватель сильно завышает требования к школьному инструменту.
Знаю в Москве, Курске, Ростове-на-Дону многих преподавателей, которые постоянно занимаются поиском хороших инструментов для своих учеников. Причём хороший(для музыкальной школы) не значит дорогой. Такая балалаечка должна стоить от 9000-15000 тысяч рублей. Судя по возрасту Вашего сына, ему нужна балалайка «юниор». Чуть меньшего размера с мензурой около 392 мм. Такие инструменты делают некоторые мастера. А 21-26 февраля 2006 г. в РАМ им. Гнесиных пройдёт очередной конкурс мастеров балалайки и домры. В том числе и в номинации «балалайка юниор». По практике прошлых лет инструмент, получивший звание лауреата продавался за 15000 тыс. руб.
Приходите на конкурс и обязательно подберёте для Вашего сына хорошую балалаечку.
Валерий
ответить

Попала в руки балалайка, говорят - Пасербский, около 1890 года.
Как поверить?
Отличительные черты - кузов из 7-ми частей, гриф похож на черное дерево, лады после 12-го ставились явно отдельно (имеют небольшой уклон), под составным панцирем виден еще один, встроенный в деку.
Натяжение струн выше обычного, значительно выше, чем на налимовских инструментах.
История инструмента прослеживается до послевоенных времен.
Лига
Проверить и поверить сравнительно просто. Приходите ко мне в мастерскую с инструментом и мы сравним Вашу балалаечку с другими инструментами, вышедшими из мастерской Ф.С. Пасербского. Только необходимо понимать, что сам Франц Станиславович балалаек не делал. Их изготавливали русские мастера. А по практике того времени в инструмент вклеивался этикет хозяина мастерской.
Валерий
ответить
Как поверить?
Отличительные черты - кузов из 7-ми частей, гриф похож на черное дерево, лады после 12-го ставились явно отдельно (имеют небольшой уклон), под составным панцирем виден еще один, встроенный в деку.
Натяжение струн выше обычного, значительно выше, чем на налимовских инструментах.
История инструмента прослеживается до послевоенных времен.
Лига
Проверить и поверить сравнительно просто. Приходите ко мне в мастерскую с инструментом и мы сравним Вашу балалаечку с другими инструментами, вышедшими из мастерской Ф.С. Пасербского. Только необходимо понимать, что сам Франц Станиславович балалаек не делал. Их изготавливали русские мастера. А по практике того времени в инструмент вклеивался этикет хозяина мастерской.
Валерий
ответить

Здравствуйте Валерий! Я очень хотел бы научиться делать балалайки. У меня есть скромный опыт работы с разными инструментами (мне 16 лет) и есть тяга к изготовлению инструментов мне это очень интересно. Я сам уже сделал одну балалайку, но она ужасно звучит. Не могли бы вы рассказать об особенностях строения и о том, что нужно особенно точно делать. У меня были трудности с вклейкой грифа и расстановкой пружин внутри деки. Заранее благодарен вам! Удачи! И новых успехов вам в балалайкостроении!!!
Дмитрий
Дорогой Дмитрий!
С удовольствием отвечу на все Ваши конкретные вопросы по проблеме построения балалайки. Звоните мне в мастерскую или присылайте конкретные вопросы на форум. Ещё лучше было бы посетить мою мастерскую, принести свой инструмент и мы вместе нашли бы ответы на все вопросы. К тому же Вы своими глазами увидели, как эти проблемы решены у меня.
Валерий
Спасибо, что ответили. Увы, но я живу в Санкт-Петербурге. Я бы с радостью с вами поговорил об инструментах и о особенностях их изготовления. Вы бы смогли бы уделить мне немного времени и ответить на мои вопросы?
Дмитрий
Конечно, с удовольствием. Звоните в мастерскую 495 291-6165 или приезжайте в Москву.
Мастерская находится в Академии музыки им. Гнесиных.
Валерий
ответить
Дмитрий
Дорогой Дмитрий!
С удовольствием отвечу на все Ваши конкретные вопросы по проблеме построения балалайки. Звоните мне в мастерскую или присылайте конкретные вопросы на форум. Ещё лучше было бы посетить мою мастерскую, принести свой инструмент и мы вместе нашли бы ответы на все вопросы. К тому же Вы своими глазами увидели, как эти проблемы решены у меня.
Валерий
Спасибо, что ответили. Увы, но я живу в Санкт-Петербурге. Я бы с радостью с вами поговорил об инструментах и о особенностях их изготовления. Вы бы смогли бы уделить мне немного времени и ответить на мои вопросы?
Дмитрий
Конечно, с удовольствием. Звоните в мастерскую 495 291-6165 или приезжайте в Москву.
Мастерская находится в Академии музыки им. Гнесиных.
Валерий
ответить

Здравствуйте, Валерий.
В руки попал инструмент (балалайка-прима) мастер Григорьев, очень простенькая на вид но красивое звучание требуется небольшой ремонт.
Можно ли отремонтировать у Вас и имеет ли смысл?
С уважением Сергей.
Сергей
Дорогой Сергей!
Конечно же, есть смысл в сохранении инструмента уважаемого Питерского мастера.
Звоните 495 291-6165 и приносите балалаечку.
Валерий
ответить
В руки попал инструмент (балалайка-прима) мастер Григорьев, очень простенькая на вид но красивое звучание требуется небольшой ремонт.
Можно ли отремонтировать у Вас и имеет ли смысл?
С уважением Сергей.
Сергей
Дорогой Сергей!
Конечно же, есть смысл в сохранении инструмента уважаемого Питерского мастера.
Звоните 495 291-6165 и приносите балалаечку.
Валерий
ответить

Здравствуйте! Я преподаватель колледжа №5 на Красной Пресне, у нас домры 3х,4х струнные нуждаются в ремонте. Руководство предварительно просит узнать сколько, он будет стоить, и можно ли оплатить по безналу. Домры не строят, требуется реставрация деки, не звучат верха.
Спасибо.
Ирина
Уважаемая Ирина!
Да, я целенаправленно занимаюсь ремонтом и реставрацией балалаек и домр. Считаю очень важным сохранение старых инструментов. Обычно ремонт инструментов такого уровня обходится в 4 000- 6 000 тыс. рублей. Но конкретную сумму смогу назвать только после осмотра. Звоните 291 61 65 и приносите домры.
Валерий
ответить
Спасибо.
Ирина
Уважаемая Ирина!
Да, я целенаправленно занимаюсь ремонтом и реставрацией балалаек и домр. Считаю очень важным сохранение старых инструментов. Обычно ремонт инструментов такого уровня обходится в 4 000- 6 000 тыс. рублей. Но конкретную сумму смогу назвать только после осмотра. Звоните 291 61 65 и приносите домры.
Валерий
ответить

Здравствуйте, Валерий!
Прекрасный сайт. Я работаю в городе Нижневартовске ХМАО. Очень далеко от Москвы. Буду рад нашему возможному сотрудничеству. Сообщите, пожалуйста, цены Ваших инструментов и создаете ли Вы балалайки 34 для ДМШ.
Благодарю за ответ! Спасибо за сайт!
Виктор
Здравствуйте Виктор!
Спасибо за оценку нашей с WEB мастером работы.
Да, создаю балалаечки для обучения детей, и считаю это очень важным для развития нашего дела. Один из таких инструментов играет в колледже при Ростовской консерватории в классе у А.С.Данилова. Как организатор Международного конкурса мастеров музыкальных инструментов пытаюсь стимулировать и других мастеров на изготовление балалайки «юниор» с мензурой 393 мм. Инструменты своей работы продаю по цене от 30 до 45 тысяч рублей, в зависимости от музыкальных качеств. А высокий уровень столярной работы и удобство игры на инструменте гарантирую всегда.
Валерий
ответить
Прекрасный сайт. Я работаю в городе Нижневартовске ХМАО. Очень далеко от Москвы. Буду рад нашему возможному сотрудничеству. Сообщите, пожалуйста, цены Ваших инструментов и создаете ли Вы балалайки 34 для ДМШ.
Благодарю за ответ! Спасибо за сайт!
Виктор
Здравствуйте Виктор!
Спасибо за оценку нашей с WEB мастером работы.
Да, создаю балалаечки для обучения детей, и считаю это очень важным для развития нашего дела. Один из таких инструментов играет в колледже при Ростовской консерватории в классе у А.С.Данилова. Как организатор Международного конкурса мастеров музыкальных инструментов пытаюсь стимулировать и других мастеров на изготовление балалайки «юниор» с мензурой 393 мм. Инструменты своей работы продаю по цене от 30 до 45 тысяч рублей, в зависимости от музыкальных качеств. А высокий уровень столярной работы и удобство игры на инструменте гарантирую всегда.
Валерий
ответить

Валера!
Скажите, пожалуйста, хорошие ли струны "Русская Тройка".
Слышал о них, но не разу не видел в продаже. Где можно их купить или заказать?
Сергей
Дорогой Сергей!
Ответить компетентно на Ваш вопрос мне трудно потому, что сам я ими не пользуюсь. Знаю, что «Русская тройка» производит широкий ассортимент струн для балалайки и домры из качественных материалов, но составить собственное мнение о них не было возможности, да и необходимости. Единственно, могу сказать, что изготовляют их по традиционной, скажем, «классической» технологии, по которой многие годы работали мастерские Большого театра. Особенность этой технологии - применение шелка при навивке струн с обмоткой. А это приводит к некоторой «матовости» звучания и возможны проблемы со строем, из-за неравномерности толщины струны. В струнах без обмотки большое значение имеет качество проволоки. В этом случае, как я знаю «Русская тройка» использует качественный немецкий материал.
С уважением,
Валерий
Серёга! В распоряжении у меня был один комплект (случайно попался). На моём инструменте не очень. Я выбираю для себя "Hannabach" Classic High tension (G-3rd)-это гитарные струны поэтому нужно две. Увы поштучно продают редко, а наборы дороги чтобы брать из них по одной струне. Зато цель оправдывает средства я берегу их для концертов. Эти струнки хорошо усиливают низкие обертоны. Для уравновешения "высокочастотной" балалайки вполне подойдут. Альтернатива-"Augustine" Blue, но они более мягкие. Поднять высокие обертоны "низкочастотной" балалайки можно струнами "LaBella" Black nylon.
Насколько мне позволяет судить опыт общения с А.А. Горбачёвым, первые два варианта он использует постоянно, но и частенько комбинирует 2-ю и 3-ю струны не только по производителю но и по толщине(для каждого инструмента свой набор). Железо я достаю, где попало. Шведская сталь пока лучшее что я пробовал. Её можно поспрашивать у настройщиков (в 90-х фабрики выпускали струны для роялей мотками по 10-20 метров). Тебе надо 0,30мм. (0,29мм. но не меньше а то натяжку не выдержит)
Петро
Дорогой Сергей!
Знаю струны «Русская тройка», но предпочитаю струны лидера в этой области фирмы «ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ». Струны этого производителя ставлю на свои инструменты, на них также играют такие музыканты, как: В. Зажигин, А.Горбачёв, А Цыганков, С.Лукин и многие другие. «ГМ» производит весь ассортимент струн для русских народных инструментов, скрипки, гитары, мандолины из высококачественных материалов поставляемых из Франции и Германии. Сотрудничает с музыкантами, постоянно работает над улучшением качества выпускаемых струн, поиском новых материалов. Например, фирма стала использовать фосфорную бронзу, посеребрённую фосфорную бронзу, обмотку из ленточных материалов – используя технологию производства скрипичных струн. А для меня является показательным то, что мастера «ГОСПОДИНА МУЗЫКАНТА» владеют сложной технологией изготовления струн для смычковых инструментов. Подробнее с продукцией «ГМ» можете познакомиться на сайте. Адрес есть у меня в «ссылках»
С уважением,
Валерий
ответить
Скажите, пожалуйста, хорошие ли струны "Русская Тройка".
Слышал о них, но не разу не видел в продаже. Где можно их купить или заказать?
Сергей
Дорогой Сергей!
Ответить компетентно на Ваш вопрос мне трудно потому, что сам я ими не пользуюсь. Знаю, что «Русская тройка» производит широкий ассортимент струн для балалайки и домры из качественных материалов, но составить собственное мнение о них не было возможности, да и необходимости. Единственно, могу сказать, что изготовляют их по традиционной, скажем, «классической» технологии, по которой многие годы работали мастерские Большого театра. Особенность этой технологии - применение шелка при навивке струн с обмоткой. А это приводит к некоторой «матовости» звучания и возможны проблемы со строем, из-за неравномерности толщины струны. В струнах без обмотки большое значение имеет качество проволоки. В этом случае, как я знаю «Русская тройка» использует качественный немецкий материал.
С уважением,
Валерий
Серёга! В распоряжении у меня был один комплект (случайно попался). На моём инструменте не очень. Я выбираю для себя "Hannabach" Classic High tension (G-3rd)-это гитарные струны поэтому нужно две. Увы поштучно продают редко, а наборы дороги чтобы брать из них по одной струне. Зато цель оправдывает средства я берегу их для концертов. Эти струнки хорошо усиливают низкие обертоны. Для уравновешения "высокочастотной" балалайки вполне подойдут. Альтернатива-"Augustine" Blue, но они более мягкие. Поднять высокие обертоны "низкочастотной" балалайки можно струнами "LaBella" Black nylon.
Насколько мне позволяет судить опыт общения с А.А. Горбачёвым, первые два варианта он использует постоянно, но и частенько комбинирует 2-ю и 3-ю струны не только по производителю но и по толщине(для каждого инструмента свой набор). Железо я достаю, где попало. Шведская сталь пока лучшее что я пробовал. Её можно поспрашивать у настройщиков (в 90-х фабрики выпускали струны для роялей мотками по 10-20 метров). Тебе надо 0,30мм. (0,29мм. но не меньше а то натяжку не выдержит)
Петро
Дорогой Сергей!
Знаю струны «Русская тройка», но предпочитаю струны лидера в этой области фирмы «ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ». Струны этого производителя ставлю на свои инструменты, на них также играют такие музыканты, как: В. Зажигин, А.Горбачёв, А Цыганков, С.Лукин и многие другие. «ГМ» производит весь ассортимент струн для русских народных инструментов, скрипки, гитары, мандолины из высококачественных материалов поставляемых из Франции и Германии. Сотрудничает с музыкантами, постоянно работает над улучшением качества выпускаемых струн, поиском новых материалов. Например, фирма стала использовать фосфорную бронзу, посеребрённую фосфорную бронзу, обмотку из ленточных материалов – используя технологию производства скрипичных струн. А для меня является показательным то, что мастера «ГОСПОДИНА МУЗЫКАНТА» владеют сложной технологией изготовления струн для смычковых инструментов. Подробнее с продукцией «ГМ» можете познакомиться на сайте. Адрес есть у меня в «ссылках»
С уважением,
Валерий
ответить

Здравствуйте, Валерий!
Я хочу услышать от вас совета. У меня на большом пальце правой руки, после достаточно упорной игры на балалайке, образовалась мозоль.
У меня был экзамен и каким-то чудом я его сдал, но вот не знаю что мне делать на будущее если будет ещё раз мозоль. Думаю, вы, как мастер, знаете, что делать с мозолями...
Заранее Спасибо!
Cергей
Мозоли у балалаечников образуются в 90% случаев от нерегулярных занятий (хоть 15 минут в день на гаммы и проблемы нет). Я называю это "детской неожиданностью" так как большое количество учащихся в муз. школах детей этим страдают и бросают занятия.
Вообще на пальцах исполнителя присутствует подкожный мозоль, иначе игра на инструменте превратилась бы в пытку. А образуется он только при постоянных занятиях, которые вызывают на первых парах образование "водянки". Лично я её просто прокалываю обеззараженной иглой, мажу глицериновым кремом для рук и через день-два снимаю сухую корку.
Можно поступать жёстче: после прокола пропарить палец в ГОРЯЧЕЙ воде с солью (на 0,5л. 1,5 столовых ложки соли). В процессе должно появиться чувство стягивания кожи. Водянка высохнет и хоть какой-то шанс будет нормально выступить.
И ещё!..."достаточно упорная игра" должна быть каждый день, а не в последний момент перед выступлением(а то мозоль, как показал трагический опыт моего коллеги, переигравшего руки наименьшая из бед, которая грозит при таких занятиях).
Петро
Регулярно занимайся! Следи за руками! Думаю, что Вам не применима поговорка "Плохому танцору яички мешают."
Опиши подробно, какая мозоль? Сухая или потертость.
Я врач и могу помочь.
Константин
Здравствуйте, Сергей!
По поводу мозолей согласен с Валерием полностью. Но насчет другой, часто встречающейся проблемы отслоение ногтя на указательном пальце, могу поделиться опытом. Если такая проблема возникает, рецепт такой (проверенный). Купите глазную гидрокортизоновую мазь. На ночь хорошо промойте и распарьте палец. Далее следует хорошо, обильно смазать мазью и забинтовать. Желательно использовать резиновый напалечник. К утру палец будет как новый. Противопоказаний нет. Удачи!
Виктор
Могу посоветовать Вам не как мастер, но как балалаечник, закончивший ГМПИ им. Гнесиных в классе П.И. Нечепоренко: - надо регулярно заниматься.
С уважением и надеждой, что Вы утвердитесь в этой мысли, Валерий.
Валерий
Само собой - занимайтесь регулярно. Тем не менее, если появляется "водянка", не усугубляйте положение, начните лучше отрабатывать другой прием.
Д. Калинин
ответить
Я хочу услышать от вас совета. У меня на большом пальце правой руки, после достаточно упорной игры на балалайке, образовалась мозоль.
У меня был экзамен и каким-то чудом я его сдал, но вот не знаю что мне делать на будущее если будет ещё раз мозоль. Думаю, вы, как мастер, знаете, что делать с мозолями...
Заранее Спасибо!
Cергей
Мозоли у балалаечников образуются в 90% случаев от нерегулярных занятий (хоть 15 минут в день на гаммы и проблемы нет). Я называю это "детской неожиданностью" так как большое количество учащихся в муз. школах детей этим страдают и бросают занятия.
Вообще на пальцах исполнителя присутствует подкожный мозоль, иначе игра на инструменте превратилась бы в пытку. А образуется он только при постоянных занятиях, которые вызывают на первых парах образование "водянки". Лично я её просто прокалываю обеззараженной иглой, мажу глицериновым кремом для рук и через день-два снимаю сухую корку.
Можно поступать жёстче: после прокола пропарить палец в ГОРЯЧЕЙ воде с солью (на 0,5л. 1,5 столовых ложки соли). В процессе должно появиться чувство стягивания кожи. Водянка высохнет и хоть какой-то шанс будет нормально выступить.
И ещё!..."достаточно упорная игра" должна быть каждый день, а не в последний момент перед выступлением(а то мозоль, как показал трагический опыт моего коллеги, переигравшего руки наименьшая из бед, которая грозит при таких занятиях).
Петро
Регулярно занимайся! Следи за руками! Думаю, что Вам не применима поговорка "Плохому танцору яички мешают."
Опиши подробно, какая мозоль? Сухая или потертость.
Я врач и могу помочь.
Константин
Здравствуйте, Сергей!
По поводу мозолей согласен с Валерием полностью. Но насчет другой, часто встречающейся проблемы отслоение ногтя на указательном пальце, могу поделиться опытом. Если такая проблема возникает, рецепт такой (проверенный). Купите глазную гидрокортизоновую мазь. На ночь хорошо промойте и распарьте палец. Далее следует хорошо, обильно смазать мазью и забинтовать. Желательно использовать резиновый напалечник. К утру палец будет как новый. Противопоказаний нет. Удачи!
Виктор
Могу посоветовать Вам не как мастер, но как балалаечник, закончивший ГМПИ им. Гнесиных в классе П.И. Нечепоренко: - надо регулярно заниматься.
С уважением и надеждой, что Вы утвердитесь в этой мысли, Валерий.
Валерий
Само собой - занимайтесь регулярно. Тем не менее, если появляется "водянка", не усугубляйте положение, начните лучше отрабатывать другой прием.
Д. Калинин
ответить

Здравствуйте, Валерий.
Меня зовут Анатолий. Я начинающий домрово-балалаечный мастер из Краснодара.
Небольшой опыт, как реставрации так и изготовления различных инструментов есть.
Я хотел бы пообщаться с вами. Да и вообще, со всеми кто связан с изготовлением (созданием) народных инструментов.
В интернете множество сайтов где общаются люди любых профессий, но вот в этой тематике - пусто.
Ведь общение необходимо, ибо оно поможет всем двигаться дальше.
Меня интересует множество тем, вот некоторые из них:
1.Какое дерево вы предпочитаете (как на верхнюю деку, так и на клёпки, задинку и т.д.)?
2.Не знаете ли какой-нибудь стоящий (может импортный) интернет-магазин муз. древесины?
3.Как вы боретесь с "утяжелением" в звуке при установке "тяжёлого" панциря (чёрное дерево) - и не знаете ли альтернативную замену чёрному дереву? Да и чтоб не "скручивало" панцирь, если "выбрать" изнутри в самом панцире.
4.Обрабатываете ли вы чем-либо инструмент внутри или же оставляете его "в натуральном" виде - чтоб "дышал"?
5.Где берёте колковую механику и по чём?(какая вам нравиться больше?)
6.Какие сруны вам нравятся и какие вы используете?
.....
Ну и ещё вопрос - почему на вашей интернет-страничке нет звуковых файлов с записями сделанными на ваших инструментах?
Это было бы логично и "наглядно".
Заранее спасибо.
С уважением,
Анатолий
Здравствуйте Анатолий!
Думаю, что Вы немного скромничаете, называя себя «начинающим мастером». Когда я начинал, то просто делал балалайку, не очень задумываясь о том как, и почему? Очень рад за Краснодар, что у его музыкантов - народников появился молодой музыкальный мастер. А опыта и знаний, при такой пытливости и настойчивости Вы, мне кажется, наберётесь без особого труда. Главное постоянно работать, стараясь создавать новый инструмент каждые четыре – пять недель. Считаю, для себя, что стать хорошим мастером – универсалом (домры, балалайки, гитары, гусли) почти невозможно. Через какое-то время и Вам придётся выбрать свою специализацию. Вопросов у творческого человека всегда больше, чем ответов. Их хватит Вам на всю жизнь. К примеру: Лауреат первой премии I Международного конкурса мастеров щипковых музыкальных инструментов 2004 г. в номинации «домра малая» - В.И.Хромов делает только домры, в номинации «балалайка прима» - Е.Н.Виноградов только балалайки. Я тоже делаю только балалайки. И обязательно заниматься ремонтом – реставрацией. Это даёт много ответов на различные почему ?.
Спасибо Вам за идею «общаться», делиться проблемами, ставить вопросы друг перед другом. Это действительно может помочь продвинуть дело, которым мы в Вами занимаемся. Приглашаю к этому разговору и высказыванию своего мнения всех желающих. Постараюсь отвечать на все вопросы. Из своей работы секретов не делаю. Да их наверное и нет. Есть технологические приёмы работы, знания и опыт, переходящие в интуицию, манеру, стиль….
Теперь ответы на вопросы:
1.Какое дерево вы предпочитаете (как на верхнюю деку, так и на клёпки, задинку и т.д.)?
Выбор дерева – первый и один из главных при создании инструмента. И на покупку хорошей музыкальной древесины денег жалеть не следует. Вообще о научном подходе к выбору материала и ещё много о чём можно почитать в замечательной книге А.В. Римского-Корсакова (внука известного композитора) и Н.А. Дьяконова «Музыкальные инструменты», РОСГИЗМЕСТПРОМ 1952.
Дерево ставлю разное, но при этом стараюсь уйти от пестроты. Для деки предпочитаю ель ( ставал и кедр и пихту) средней плотности, строго радиального распила и что ещё важнее – без косослоя, поэтому лучше колотую. (Косослой всего в 10 градусов даёт понижение акустической константы на 6%) С не очень мелкими годовыми слоями – 2-2.5 мм. и возможно более тонкими осенними слоями. Если какой-то участок в дощечке мне не нравится - смело вырезаю. Конечно лучше, когда дека балалайки состоит из двух дощечек, с ней легче работать, лакировать, она выглядит ровнее. Но для звука важнее наименьшие колебания ширины годовых слоёв, а не количество фуг. На одном моём инструменте их 14. Хотя, если проанализировать инструменты С.И. Налимова, то можно увидеть, что деки изготовлялись из равнинной ели с широкими, иногда 3 - 4мм., ярко выраженными годовыми слоями.
Для клёпок на мой взгляд нет ничего лучше красивого клёна. Стараюсь искать не очень плотный. На выставке во Франкфурте торговцы древесиной считают кавказский клён тяжёлым. Торгуют в основном боснийским. Двух- трёх летняя заготовочка для скрипки (а её на балалайку не хватает) стоит от 60 евро. А ей ещё полежать бы несколько лет.
У Налимова чаще встречаются корпуса из клёна радиального распила ( №№ 141, 152), тангентального распила (№ 143), клёна «птичий глаз (№146), палисандра ( № 113). Проблемы с деревом были и Семёна Ивановича, который писал Андрееву: «дерево получили, но хорошего мало.»
Задинка чаще из ели. Ставил и лёгкую краснуху, и липу. Подход такой же, как к деке.
Конструкция может быть разной. У С.И.Сотского встречал не цельную, а наборную веерную задинку, с обклейкой клёном.
Гриф, головка, накладка грифа, панцирь – чёрное или лучше бразильский палисандр. М.А. Купфер мыслил смело и не имея особенно выбора, ставил плотную краснуху. В результате 16 прекрасных инструментов.
2.Не знаете ли какой-нибудь стоящий (может импортный) интернет - магазин муз. древесины?
Дерево и ладовую проволоку из нержавейки предлагает один из спонсоров нашего фестиваля «СОЗВЕЗДИЕ МАСТЕРОВ» белорусская фирма «СИНТОМС». Информация есть на сайте в разделе «ФЕСТИВАЛИ»
3.Как вы боретесь с "утяжелением" в звуке при установке "тяжёлого" панциря (чёрное дерево) - и не знаете ли альтернативную замену чёрному дереву? Да и чтоб не "скручивало" панцирь, если "выбрать" изнутри в самом панцире.
«Утяжеления» звука при постановке «тяжёлого» деревянного панциря особенно не замечал. Замечал увеличение присутствия в звуке высоких частот. Ставлю чёрное дерево, палисандр, пластик, комбинацию дерево – виниловая пластинка и т.д.
Чтобы не «скручивало»- радиальный распил. И происходит это от того, что как правило, панцирь сверху отрабатывается, потом пот, соли, грязь, а изнутри чист как младенец. Дерево по разному берёт влагу из воздуха и в результате панцирь либо мешает извлекать звук, либо лежит на деке, вступая в резонанс и без полезно «сжирает» энергию струны.
Если панцирь «скручивает» - выбираю изнутри и заполняю деревом другой плотности.
4.Обрабатываете ли вы чем-либо инструмент внутри или же оставляете его "в натуральном" виде - чтоб "дышал"?
Обрабатываю. Точнее старю. Пытаюсь смоделировать то, что будет через сто лет. Чем только не пробовал: прополис, канифоль, эфирные масла, крепкий чай, винный уксус, сок чеснока, слабый раствор клея, мягкие смолы … . Что лучше – пока не нашёл.
5.Где берёте колковую механику и по чём? (какая вам нравиться больше?)
Колковую механику ставлю только работы А.Епихина, дорогая - 1500 руб., но самая лучшая. Колки-ручки делаю сам из палисандра, мамонта, перламутра. Очень приличную не дорогую механику на жёсткой планке, с качественной парой червяк – шестерёнка стали делать в Пензе. Только ручки из белого пластика нужно бы менять. В Москве она стоит 100 - 130 рублей.
6.Какие струны вам нравятся и какие вы используете?
Этот некогда сложный вопрос уже не стоит. Ставлю струны фирмы «Господин музыкант». Очень качественная калиброванная и полированная немецкая проволока для 1-й струны балалайки 0.28-0.29-0.30 мм., и французский карбон 0.85-0.92 мм. для жильных струн. Нейлон ставлю реже. Обычно карбон звучит лучше – педаль, плотность в верхнем регистре. Для домровой группы «ГМ» стал делать лучшие в России струны на основе из немецкой проволоки и проволочной обмотке из фосфорной бронзы, посеребряной фосфорной бронзы, ленточной фосфорной бронзы. Зайдите на сайт к Дмитрию Бабиченко, там всё есть. Ссылка у меня на сайте есть.
.....
Ну и ещё вопрос - почему на вашей интернет-страничке нет звуковых файлов с записями сделанными на ваших инструментах?
Это было бы логично и "наглядно".
Будет.
Валерий
ответить
Меня зовут Анатолий. Я начинающий домрово-балалаечный мастер из Краснодара.
Небольшой опыт, как реставрации так и изготовления различных инструментов есть.
Я хотел бы пообщаться с вами. Да и вообще, со всеми кто связан с изготовлением (созданием) народных инструментов.
В интернете множество сайтов где общаются люди любых профессий, но вот в этой тематике - пусто.
Ведь общение необходимо, ибо оно поможет всем двигаться дальше.
Меня интересует множество тем, вот некоторые из них:
1.Какое дерево вы предпочитаете (как на верхнюю деку, так и на клёпки, задинку и т.д.)?
2.Не знаете ли какой-нибудь стоящий (может импортный) интернет-магазин муз. древесины?
3.Как вы боретесь с "утяжелением" в звуке при установке "тяжёлого" панциря (чёрное дерево) - и не знаете ли альтернативную замену чёрному дереву? Да и чтоб не "скручивало" панцирь, если "выбрать" изнутри в самом панцире.
4.Обрабатываете ли вы чем-либо инструмент внутри или же оставляете его "в натуральном" виде - чтоб "дышал"?
5.Где берёте колковую механику и по чём?(какая вам нравиться больше?)
6.Какие сруны вам нравятся и какие вы используете?
.....
Ну и ещё вопрос - почему на вашей интернет-страничке нет звуковых файлов с записями сделанными на ваших инструментах?
Это было бы логично и "наглядно".
Заранее спасибо.
С уважением,
Анатолий
Здравствуйте Анатолий!
Думаю, что Вы немного скромничаете, называя себя «начинающим мастером». Когда я начинал, то просто делал балалайку, не очень задумываясь о том как, и почему? Очень рад за Краснодар, что у его музыкантов - народников появился молодой музыкальный мастер. А опыта и знаний, при такой пытливости и настойчивости Вы, мне кажется, наберётесь без особого труда. Главное постоянно работать, стараясь создавать новый инструмент каждые четыре – пять недель. Считаю, для себя, что стать хорошим мастером – универсалом (домры, балалайки, гитары, гусли) почти невозможно. Через какое-то время и Вам придётся выбрать свою специализацию. Вопросов у творческого человека всегда больше, чем ответов. Их хватит Вам на всю жизнь. К примеру: Лауреат первой премии I Международного конкурса мастеров щипковых музыкальных инструментов 2004 г. в номинации «домра малая» - В.И.Хромов делает только домры, в номинации «балалайка прима» - Е.Н.Виноградов только балалайки. Я тоже делаю только балалайки. И обязательно заниматься ремонтом – реставрацией. Это даёт много ответов на различные почему ?.
Спасибо Вам за идею «общаться», делиться проблемами, ставить вопросы друг перед другом. Это действительно может помочь продвинуть дело, которым мы в Вами занимаемся. Приглашаю к этому разговору и высказыванию своего мнения всех желающих. Постараюсь отвечать на все вопросы. Из своей работы секретов не делаю. Да их наверное и нет. Есть технологические приёмы работы, знания и опыт, переходящие в интуицию, манеру, стиль….
Теперь ответы на вопросы:
1.Какое дерево вы предпочитаете (как на верхнюю деку, так и на клёпки, задинку и т.д.)?
Выбор дерева – первый и один из главных при создании инструмента. И на покупку хорошей музыкальной древесины денег жалеть не следует. Вообще о научном подходе к выбору материала и ещё много о чём можно почитать в замечательной книге А.В. Римского-Корсакова (внука известного композитора) и Н.А. Дьяконова «Музыкальные инструменты», РОСГИЗМЕСТПРОМ 1952.
Дерево ставлю разное, но при этом стараюсь уйти от пестроты. Для деки предпочитаю ель ( ставал и кедр и пихту) средней плотности, строго радиального распила и что ещё важнее – без косослоя, поэтому лучше колотую. (Косослой всего в 10 градусов даёт понижение акустической константы на 6%) С не очень мелкими годовыми слоями – 2-2.5 мм. и возможно более тонкими осенними слоями. Если какой-то участок в дощечке мне не нравится - смело вырезаю. Конечно лучше, когда дека балалайки состоит из двух дощечек, с ней легче работать, лакировать, она выглядит ровнее. Но для звука важнее наименьшие колебания ширины годовых слоёв, а не количество фуг. На одном моём инструменте их 14. Хотя, если проанализировать инструменты С.И. Налимова, то можно увидеть, что деки изготовлялись из равнинной ели с широкими, иногда 3 - 4мм., ярко выраженными годовыми слоями.
Для клёпок на мой взгляд нет ничего лучше красивого клёна. Стараюсь искать не очень плотный. На выставке во Франкфурте торговцы древесиной считают кавказский клён тяжёлым. Торгуют в основном боснийским. Двух- трёх летняя заготовочка для скрипки (а её на балалайку не хватает) стоит от 60 евро. А ей ещё полежать бы несколько лет.
У Налимова чаще встречаются корпуса из клёна радиального распила ( №№ 141, 152), тангентального распила (№ 143), клёна «птичий глаз (№146), палисандра ( № 113). Проблемы с деревом были и Семёна Ивановича, который писал Андрееву: «дерево получили, но хорошего мало.»
Задинка чаще из ели. Ставил и лёгкую краснуху, и липу. Подход такой же, как к деке.
Конструкция может быть разной. У С.И.Сотского встречал не цельную, а наборную веерную задинку, с обклейкой клёном.
Гриф, головка, накладка грифа, панцирь – чёрное или лучше бразильский палисандр. М.А. Купфер мыслил смело и не имея особенно выбора, ставил плотную краснуху. В результате 16 прекрасных инструментов.
2.Не знаете ли какой-нибудь стоящий (может импортный) интернет - магазин муз. древесины?
Дерево и ладовую проволоку из нержавейки предлагает один из спонсоров нашего фестиваля «СОЗВЕЗДИЕ МАСТЕРОВ» белорусская фирма «СИНТОМС». Информация есть на сайте в разделе «ФЕСТИВАЛИ»
3.Как вы боретесь с "утяжелением" в звуке при установке "тяжёлого" панциря (чёрное дерево) - и не знаете ли альтернативную замену чёрному дереву? Да и чтоб не "скручивало" панцирь, если "выбрать" изнутри в самом панцире.
«Утяжеления» звука при постановке «тяжёлого» деревянного панциря особенно не замечал. Замечал увеличение присутствия в звуке высоких частот. Ставлю чёрное дерево, палисандр, пластик, комбинацию дерево – виниловая пластинка и т.д.
Чтобы не «скручивало»- радиальный распил. И происходит это от того, что как правило, панцирь сверху отрабатывается, потом пот, соли, грязь, а изнутри чист как младенец. Дерево по разному берёт влагу из воздуха и в результате панцирь либо мешает извлекать звук, либо лежит на деке, вступая в резонанс и без полезно «сжирает» энергию струны.
Если панцирь «скручивает» - выбираю изнутри и заполняю деревом другой плотности.
4.Обрабатываете ли вы чем-либо инструмент внутри или же оставляете его "в натуральном" виде - чтоб "дышал"?
Обрабатываю. Точнее старю. Пытаюсь смоделировать то, что будет через сто лет. Чем только не пробовал: прополис, канифоль, эфирные масла, крепкий чай, винный уксус, сок чеснока, слабый раствор клея, мягкие смолы … . Что лучше – пока не нашёл.
5.Где берёте колковую механику и по чём? (какая вам нравиться больше?)
Колковую механику ставлю только работы А.Епихина, дорогая - 1500 руб., но самая лучшая. Колки-ручки делаю сам из палисандра, мамонта, перламутра. Очень приличную не дорогую механику на жёсткой планке, с качественной парой червяк – шестерёнка стали делать в Пензе. Только ручки из белого пластика нужно бы менять. В Москве она стоит 100 - 130 рублей.
6.Какие струны вам нравятся и какие вы используете?
Этот некогда сложный вопрос уже не стоит. Ставлю струны фирмы «Господин музыкант». Очень качественная калиброванная и полированная немецкая проволока для 1-й струны балалайки 0.28-0.29-0.30 мм., и французский карбон 0.85-0.92 мм. для жильных струн. Нейлон ставлю реже. Обычно карбон звучит лучше – педаль, плотность в верхнем регистре. Для домровой группы «ГМ» стал делать лучшие в России струны на основе из немецкой проволоки и проволочной обмотке из фосфорной бронзы, посеребряной фосфорной бронзы, ленточной фосфорной бронзы. Зайдите на сайт к Дмитрию Бабиченко, там всё есть. Ссылка у меня на сайте есть.
.....
Ну и ещё вопрос - почему на вашей интернет-страничке нет звуковых файлов с записями сделанными на ваших инструментах?
Это было бы логично и "наглядно".
Будет.
Валерий
ответить

Уважаемый Валерий!
У Вас замечательный и красивый сайт а у меня к Вам относительно меркантильный вопрос-можно ли разместить у Вас на сайте ссылочку www.exprompt.ru?
Алексей
Уважаемый Алексей!
Конечно можно. Ведь мы с Вами занимаемся одним делом – национальными музыкальными инструментами. И понимаем, что сидим трое в одной лодке – музыкант, мастер и композитор. И проблемы у нас общие, и не хватает часто одного - публики в зале.
Валерий
Это Вы правильно заметили публики маловато. Но это как говорится "Смотря чево дают!"
Спасибо Вам!
Вопрос! Где, кроме конкурса, можно попробовать Ваши инструменты?
Алексей
ответить
У Вас замечательный и красивый сайт а у меня к Вам относительно меркантильный вопрос-можно ли разместить у Вас на сайте ссылочку www.exprompt.ru?
Алексей
Уважаемый Алексей!
Конечно можно. Ведь мы с Вами занимаемся одним делом – национальными музыкальными инструментами. И понимаем, что сидим трое в одной лодке – музыкант, мастер и композитор. И проблемы у нас общие, и не хватает часто одного - публики в зале.
Валерий
Это Вы правильно заметили публики маловато. Но это как говорится "Смотря чево дают!"
Спасибо Вам!
Вопрос! Где, кроме конкурса, можно попробовать Ваши инструменты?
Алексей
ответить

Уважаемый Валерий, на днях мне в руки попала балалайка Налимова, на мой взгляд ей нужен ремонт: ладов, панциря, порожка. Можете ли вы мне помочь?
Михаил
Михаил, здравствуйте.
Конечно могу помочь, звоните в мастерскую 291-6165
С уважением, Валерий.
Валерий
ответить
Михаил
Михаил, здравствуйте.
Конечно могу помочь, звоните в мастерскую 291-6165
С уважением, Валерий.
Валерий
ответить

В нашем городе есть музыкальная фабрика, есть лесокомбинат. Опыт работы с деревом кое-какой есть.
Хочу научиться делать балалайки. Не подскажете для начала литературу по ремонту и изготовлению. Берете ли вы учеников?
Али
Дорогой Али!
Я очень рад, что у тебя есть желание научиться делать балалайки. Можно начинать с книг. Их и много, около десятка и мало .Мало потому, что научиться по ним трудно. Из книг можно почерпнуть некоторые технологические приёмы, основные размеры инструмента. Но музыкальный инструмент- это не просто изделие из дерева хорошего качества и правильного распила. Музыкальный инструмент имеет душу- тембр, силу, полётность, педаль … . А этому можно научиться только у мастера. По крупицам собирая, обобщая и перерабатывая его опыт. Ещё важно самому играть на инструменте и общаться с профессиональными музыкантами-балалаечниками. Прислушиваться к их мнению о звучании инструмента и вносить изменения в свою последующую работу.
У меня сейчас есть один ученик. Он закончил Академию музыки им. Гнесиных по классу балалайки и уже год работает в мастерской. У него пока нет достаточных навыков столярной работы, но зато есть ясное представление о тембре и других музыкальных качествах балалайки.
Мой совет тебе: прочитай всю литературу, которую найдёшь. Просмотри все сайты мастеров, ссылки сайта фирмы Господин музыкант. Найди балалаечников в музыкальном училище своего города и побольше общайся с ними. Начни с небольшого ремонта инструментов и слушай, слушай мнение музыкантов. Приезжай к нам на фестиваль в феврале 2006 года. Увидишь очень много и очень многое поймёшь. Будешь в Москве, заходи ко мне в мастерскую. Тел. 495 291-6165
Вот книги для начального ознакомления с профессией мастера:
Л.Л.Бандас, И.А.Кузнецов – Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов 1983 г.
В.Г.Порвенков- Контроль качества музыкальных инструментов
А.М.Горлов, А.Н.Леонов- Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов
Е.Ф.Витачек- Очерки по истории изготовления смычковых инструментов
А.В.Римский-корсаков, Н.А.Дьяконов- Музыкальные инструменты
В.Стахов Скрипка и её мастера в наши дни
Н.А.Дубинин Ремонт смычковых музыкальных инструментов
С уважением В.Гребенников
Валерий
ответить
Хочу научиться делать балалайки. Не подскажете для начала литературу по ремонту и изготовлению. Берете ли вы учеников?
Али
Дорогой Али!
Я очень рад, что у тебя есть желание научиться делать балалайки. Можно начинать с книг. Их и много, около десятка и мало .Мало потому, что научиться по ним трудно. Из книг можно почерпнуть некоторые технологические приёмы, основные размеры инструмента. Но музыкальный инструмент- это не просто изделие из дерева хорошего качества и правильного распила. Музыкальный инструмент имеет душу- тембр, силу, полётность, педаль … . А этому можно научиться только у мастера. По крупицам собирая, обобщая и перерабатывая его опыт. Ещё важно самому играть на инструменте и общаться с профессиональными музыкантами-балалаечниками. Прислушиваться к их мнению о звучании инструмента и вносить изменения в свою последующую работу.
У меня сейчас есть один ученик. Он закончил Академию музыки им. Гнесиных по классу балалайки и уже год работает в мастерской. У него пока нет достаточных навыков столярной работы, но зато есть ясное представление о тембре и других музыкальных качествах балалайки.
Мой совет тебе: прочитай всю литературу, которую найдёшь. Просмотри все сайты мастеров, ссылки сайта фирмы Господин музыкант. Найди балалаечников в музыкальном училище своего города и побольше общайся с ними. Начни с небольшого ремонта инструментов и слушай, слушай мнение музыкантов. Приезжай к нам на фестиваль в феврале 2006 года. Увидишь очень много и очень многое поймёшь. Будешь в Москве, заходи ко мне в мастерскую. Тел. 495 291-6165
Вот книги для начального ознакомления с профессией мастера:
Л.Л.Бандас, И.А.Кузнецов – Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов 1983 г.
В.Г.Порвенков- Контроль качества музыкальных инструментов
А.М.Горлов, А.Н.Леонов- Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов
Е.Ф.Витачек- Очерки по истории изготовления смычковых инструментов
А.В.Римский-корсаков, Н.А.Дьяконов- Музыкальные инструменты
В.Стахов Скрипка и её мастера в наши дни
Н.А.Дубинин Ремонт смычковых музыкальных инструментов
С уважением В.Гребенников
Валерий
ответить

Добрый день, уважаемый Валерий!
Я постараюсь объяснить мою проблему с декой и очень Вас прошу объяснить мне возможные причины такого ее поведения.
Года три назад приобрела балалайку, сделанную мастером 14 лет назад. Она мне очень нравится по звучанию и по удобству игры. Первые два года все было нормально. Но примерно год назад на деке начали проявляться щели. В течение года существующие щели увеличивались и появлялись новые. Сейчас щелей различного размера около 15 - 18 штук. Возможно, что некоторые щели были уже ранее заделаны тем же мастером до продажи балалайки мне.
Каковы могут быть причины такого поведения деки? Поможет ли замена деки на новую? Какие еще варианты ремонта возможны? Какой в данном случае предпочтительнее?
Отношение к балалайке очень бережное. Дома она всегда лежит в чехле далеко от отопительных приборов. Температура в доме последний год (когда начались проблемы с декой) такая же, как и в предыдущие годы. Температура нормальная домашняя. Влажность тоже примерно одинаковая. Балалайку я не бью, не роняю, содержу в чистоте.
Я не профессионал, любитель (после музыкальной школы). Балалайку очень люблю и стараюсь выделять время для занятий на ней. Получается, что я занимаюсь на балалайке не реже 2-х раз в неделю.
Я первый раз встречаюсь с такой проблемой. Ни с одной из балалаек, которые были у меня до этого, такой масштабной проблемы не было.
Очень надеюсь на Ваше внимание к моему вопросу и заранее благодарю Вас за ответ.
Елена
Дорогая Елена!
Процесс старения и омертвения дерева проходит очень долго. Думаю, что только столетнюю ёлку можно считать устоявшейся. Поэтому усадка деки возможна и после 17 лет жизни инструмента. К тому же на Вашей балалайке, возможно, стоит сравнительно толстая дека, которая долго сопротивлялась имеющимся напряжениям. Зимнее (влажность меньше) и летнее (влажность больше) изменение влажности воздуха также делают своё дело. В квартирах обычно слишком сухо для музыкальных инструментов. Возможно, ранее Вы не замечали этих сезонных колебаний и изменений состояния деки из за мельчайших размеров этих трещин.
Что делать?
Можно ничего не делать и жить вместе с инструментом, который, как Вы пишете «мне очень нравится по звучанию и по удобству игры». «Старый друг …». Можно проклеить и сделать вставки в трещины, инструмент по моему опыту зазвучит ярче, станет лучше «педаль», но, возможна некоторая потеря тембра. И самое радикальное – смена деки. Тогда Вы получите совсем другой «новый» и абсолютно незнакомый Вам инструмент с новыми болезнями и проблемами «детского возраста».
Хотя, как Вы понимаете, лечить по почте трудно.
С уважением, В. Гребенников
Валерий
ответить
Я постараюсь объяснить мою проблему с декой и очень Вас прошу объяснить мне возможные причины такого ее поведения.
Года три назад приобрела балалайку, сделанную мастером 14 лет назад. Она мне очень нравится по звучанию и по удобству игры. Первые два года все было нормально. Но примерно год назад на деке начали проявляться щели. В течение года существующие щели увеличивались и появлялись новые. Сейчас щелей различного размера около 15 - 18 штук. Возможно, что некоторые щели были уже ранее заделаны тем же мастером до продажи балалайки мне.
Каковы могут быть причины такого поведения деки? Поможет ли замена деки на новую? Какие еще варианты ремонта возможны? Какой в данном случае предпочтительнее?
Отношение к балалайке очень бережное. Дома она всегда лежит в чехле далеко от отопительных приборов. Температура в доме последний год (когда начались проблемы с декой) такая же, как и в предыдущие годы. Температура нормальная домашняя. Влажность тоже примерно одинаковая. Балалайку я не бью, не роняю, содержу в чистоте.
Я не профессионал, любитель (после музыкальной школы). Балалайку очень люблю и стараюсь выделять время для занятий на ней. Получается, что я занимаюсь на балалайке не реже 2-х раз в неделю.
Я первый раз встречаюсь с такой проблемой. Ни с одной из балалаек, которые были у меня до этого, такой масштабной проблемы не было.
Очень надеюсь на Ваше внимание к моему вопросу и заранее благодарю Вас за ответ.
Елена
Дорогая Елена!
Процесс старения и омертвения дерева проходит очень долго. Думаю, что только столетнюю ёлку можно считать устоявшейся. Поэтому усадка деки возможна и после 17 лет жизни инструмента. К тому же на Вашей балалайке, возможно, стоит сравнительно толстая дека, которая долго сопротивлялась имеющимся напряжениям. Зимнее (влажность меньше) и летнее (влажность больше) изменение влажности воздуха также делают своё дело. В квартирах обычно слишком сухо для музыкальных инструментов. Возможно, ранее Вы не замечали этих сезонных колебаний и изменений состояния деки из за мельчайших размеров этих трещин.
Что делать?
Можно ничего не делать и жить вместе с инструментом, который, как Вы пишете «мне очень нравится по звучанию и по удобству игры». «Старый друг …». Можно проклеить и сделать вставки в трещины, инструмент по моему опыту зазвучит ярче, станет лучше «педаль», но, возможна некоторая потеря тембра. И самое радикальное – смена деки. Тогда Вы получите совсем другой «новый» и абсолютно незнакомый Вам инструмент с новыми болезнями и проблемами «детского возраста».
Хотя, как Вы понимаете, лечить по почте трудно.
С уважением, В. Гребенников
Валерий
ответить

Скажите, пожалуйста, за сколько у вас можно поменять лады на балалайке (поставить стальные)?
Гриша
Уважаемый Григорий!
Я ставлю два варианта ладов: одни из нержавеющей стали толщиной 2.0 мм.- при интенсивных занятиях они прослужат Вам около 2 лет и стоит это 3 000 рублей. Другие из особо прочной, на истирание, стали и закалкой её до 48-50 единиц. Ставлю их уже 2 года на балалайки, домры и пока признаков истирания под струнами не замечено. Толщина таких ладов может колебаться от 2.7 – 1.5 мм. по желанию музыканта. Но я рекомендую пропорционально уменьшать толщину ладов. Например: 1-5 лады 2.75 мм., 6-10 лады 2.5 мм., 11-16 лады 2.25 мм и т.д.
Как правило, при смене ладов возникают дополнительные работы, связанные со снятием и постановкой панциря, восстановлением накладки, выправлением прогиба грифа, вставкой новых или восстановлением разъеденных солями и потом перламутровых точек-глазков, регулировкой высоты верхнего порожка, увеличением высоты подставки и т.д.. Эта работа тоже стоит каких-то денег.
Звоните в мастерскую 495 291-6165. Гребенников В.В.
Валерий
ответить
Гриша
Уважаемый Григорий!
Я ставлю два варианта ладов: одни из нержавеющей стали толщиной 2.0 мм.- при интенсивных занятиях они прослужат Вам около 2 лет и стоит это 3 000 рублей. Другие из особо прочной, на истирание, стали и закалкой её до 48-50 единиц. Ставлю их уже 2 года на балалайки, домры и пока признаков истирания под струнами не замечено. Толщина таких ладов может колебаться от 2.7 – 1.5 мм. по желанию музыканта. Но я рекомендую пропорционально уменьшать толщину ладов. Например: 1-5 лады 2.75 мм., 6-10 лады 2.5 мм., 11-16 лады 2.25 мм и т.д.
Как правило, при смене ладов возникают дополнительные работы, связанные со снятием и постановкой панциря, восстановлением накладки, выправлением прогиба грифа, вставкой новых или восстановлением разъеденных солями и потом перламутровых точек-глазков, регулировкой высоты верхнего порожка, увеличением высоты подставки и т.д.. Эта работа тоже стоит каких-то денег.
Звоните в мастерскую 495 291-6165. Гребенников В.В.
Валерий
ответить

Расскажите, пожалуйста, о результатах конкурса балалаечных мастеров.
Константин
Уважаемый Константин в течение недели обязательно будут размещены результаты конкурса
Ввлерий
ответить
Константин
Уважаемый Константин в течение недели обязательно будут размещены результаты конкурса
Ввлерий
ответить

Правда ли, что инструменты Купфера превосходят налимовские, особенно в больших залах?
Константин
Уважаемый Константин! Ответить на это вопрос однозначно не возможно. Приходите к нам на Фестиваль и конкурс мастеров 5-8 декабря, и Вы сможете составить собственное мнение по этому вопросу или позвоните мне 291-6165, Валерий
Валерий
ответить
Константин
Уважаемый Константин! Ответить на это вопрос однозначно не возможно. Приходите к нам на Фестиваль и конкурс мастеров 5-8 декабря, и Вы сможете составить собственное мнение по этому вопросу или позвоните мне 291-6165, Валерий
Валерий
ответить

Скажите пожалуйста!
Мне от отца досталась гитара Ивана Батова, 7 струнная.
Сколько она может стоить и можно ли её продать на аукционе как антиквар?
Cun@mi
Обычно гитары, в отличие от скрипок, долго не живут (макс. 50 лет). За последние два года я обнаружил лишь два аналогичных предложения: в одном случае продавали убитый инструмент как антиквар (ушёл на аукционе за 7 тысяч рублей), в другом предлагалась инкрустированная гитара (в СПб) за $1500 (или дороже) - не знаю, удалось ли её продать. Если возможно, свяжитесь со мной по e-mail, лучше приложить фото инструмента, затем я посмотрел бы гитару живём (в Москве) - что-нибудь придумали бы. Георгий
Георгий
Интересует судьба вашей гитары. Могу проконсультировать.
Валерий
Обычно гитары, в отличие от скрипок, долго не живут. За последние два года я обнаружил лишь два аналогичных предложения: в одном случае продавали убитый инструмент как антиквар (ушёл на аукционе за несколько тысяч рублей - около 7), в другом предлагалась гитара в СПб за $1500 - не знаю, удалось ли её продать. Если Вас
Георгий
ответить
Мне от отца досталась гитара Ивана Батова, 7 струнная.
Сколько она может стоить и можно ли её продать на аукционе как антиквар?
Cun@mi
Обычно гитары, в отличие от скрипок, долго не живут (макс. 50 лет). За последние два года я обнаружил лишь два аналогичных предложения: в одном случае продавали убитый инструмент как антиквар (ушёл на аукционе за 7 тысяч рублей), в другом предлагалась инкрустированная гитара (в СПб) за $1500 (или дороже) - не знаю, удалось ли её продать. Если возможно, свяжитесь со мной по e-mail, лучше приложить фото инструмента, затем я посмотрел бы гитару живём (в Москве) - что-нибудь придумали бы. Георгий
Георгий
Интересует судьба вашей гитары. Могу проконсультировать.
Валерий
Обычно гитары, в отличие от скрипок, долго не живут. За последние два года я обнаружил лишь два аналогичных предложения: в одном случае продавали убитый инструмент как антиквар (ушёл на аукционе за несколько тысяч рублей - около 7), в другом предлагалась гитара в СПб за $1500 - не знаю, удалось ли её продать. Если Вас
Георгий
ответить